|
|||||||||
|
|
||||||||
06.02 - 17:30
Младенцы оценили сложность задачи по действиям взрослых![]() Полуторагодовалые младенцы могут оценить сложность поставленной задачи по тому, как ее выполняют взрослые, и на основании этого же решить, стоит ли вообще пытаться ее выполнять. Это выяснили американские ученые: на глазах у детей они сначала доставали игрушки, которые взрослому было легко, сложно или невозможно достать, а затем смотрели, как дети повторяют задание с игрушкой, которую заведомо нельзя было достать, но они об этом не знали. Младенцы, думая, что игрушку достать легко или невозможно, переставали пробовать сразу же, но не прекращали попытки, если видели до этого, что задачу выполнить сложно, но можно, пишут ученые в Nature Human Behaviour. Даже при видимой неограниченности ресурсов современного человека для того, чтобы выполнить какую-то задачу, зачастую необходимо прилагать усилия. Усилия, однако, стоят дополнительных энергозатрат и иногда могут быть потрачены впустую: поэтому человеку (впрочем, как и любому другому животному) необходимо оценить, можно ли выполнить задачу вообще — еще до того, как он к ней приступит. Оценивать сложность задачи человек должен научиться как можно раньше, и не последнюю роль в этом играет ранний социальный контакт. Проверить, могут ли младенцы в возрасте полутора лет понять по действиям взрослых, стоит ли пытаться выполнить какую-то задачу, решили ученые под руководством Келси Лукки (Kelsey Lucca) из Вашингтонского университета. В их исследовании приняли участие 32 ребенка и их родители: дети сидели на коленях у взрослых, глаза которых были закрыты для чистоты эксперимента — чтобы они не видели, что именно делает экспериментатор. Сам эксперимент проходил в несколько этапов. Сначала ребенок наблюдал за тем, как исследователь пытается достать игрушку с помощью веревки, перетягивая ее через стол. Достать игрушку было либо легко (она сразу же двигалась, если потянуть за веревку), либо сложно (придвинуть контейнер к себе можно было только с пятой попытки), либо вообще невозможно (сколько бы экспериментатор ни пытался, контейнер не сдвигался с места).
Сила, потраченная на выполнение задания в зависимости от сложности Среднее количество просьб помочь в зависимости от задания Елизавета Ивтушок https://nplus1.ru/ Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Co zrobić, gdy do ucha dostanie się woda: przydatne wskazówki i działaniaWielu z nas spotyka się z sytuacją, w której woda dostaje się do naszych uszu, szczególnie podczas kąpieli, pływania w basenie lub brania prysznica Was tun, wenn Wasser ins Ohr gelangt: Nützliche Tipps und MaßnahmenViele von uns geraten in die Situation, dass Wasser in die Ohren gelangt, insbesondere beim Baden, Schwimmen im Pool oder Duschen What to do if water gets in your ear: useful tips and actionsMany of us have encountered a situation where water gets into our ear, especially while swimming, swimming in a pool or taking a shower Что делать, если в ухо попала вода: полезные советы и действияМногие из нас сталкиваются с ситуацией, когда вода попадает в ухо, особенно во время купания, плавания в бассейне или под душем Що робити, якщо у вухо потрапила вода: корисні поради та діїБагато з нас стикаються з ситуацією, коли вода потрапляє в вухо, особливо під час купання, плавання в басейні або під душем |
|||||||||
|