|
|||||||||
|
|
||||||||
19.10 - 12:14
Секрет красоты оказался совсем простымТаким образом, самыми красивыми нам кажутся наиболее «усредненные» и узнаваемые образы. Эти образы наиболее близки к «прототипам», которые существуют в мозгу, поэтому их легко воспринимать. Феномен «усредненности красоты» был обнаружен учеными еще в конце 19 века. В 90-х годах прошлого столетия Judith Langlois (Техасский Университет, Остин, США) провела эксперимент, который наиболее ярко проиллюстрировал данный феномен. Тогда люди сочли лицо, смоделированное на компьютере из 16 реальных лиц, более красивым, чем каждое из этих лиц по отдельности. Однако эффект проявляется не только в отношении человеческих лиц. Люди предпочитают изображение, наиболее близкое к среднему, и тогда, когда речь идет о собаках, птицах, машинах, и, даже, о наручных часах. Феномен «усредненности красоты» пытались объяснить с точки зрения эволюции и полового отбора. Piotr Winkielman и его коллеги решили найти более общий механизм привлекательности. Хорошо известно, что изображения, близкие к «прототипам», кажутся наиболее привлекательными, и обрабатываются мозгом быстрее всего (это было доказано в экспериментах, когда людей просили классифицировать изображенный предмет и засекали скорость). Ученые рискнули предположить, что «усредненные» образы кажутся привлекательными именно из-за того, что мозгу легко их обрабатывать. «Участники эксперимента быстрее классифицировали предметы и считали их более красивыми, когда изображения были наиболее близки к «прототипам». Чем быстрее человек классифицирует предмет, тем более красивым он кажется», - пишут исследователи. «Скорее всего, в мозгу нет никакого встроенного «счетчика», определяющего ценность потенциального партнера или чего-то в этом роде. Механизм гораздо проще: чем легче обработать информацию об объекте, тем красивее он кажется. Стремление мозга к экономии энергии объясняет культурные и исторические отличия в восприятии красоты. Человеку кажется красивым то, что более привычно и, то, что легче воспринимается», - говорит Piotr Winkielman. По материалам “Psychological Science”. Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Путь к успеху: Карина Койнаш и ее модные фантазииВ этой статье мы исследуем, как фантазия влияет на моду и как творчество дизайнера преображает иллюзии в реальность Comprehensive measures for effective prevention of Alzheimer's diseaseThe beginning of the 21st century witnessed an increase in the incidence of Alzheimer's disease, which became a serious problem for society. Umfassende Maßnahmen zur wirksamen Prävention der Alzheimer-KrankheitZu Beginn des 21. Jahrhunderts kam es zu einem Anstieg der Alzheimer-Krankheit, die zu einem ernsten Problem für die Gesellschaft wurde. Kompleksowe działania mające na celu skuteczną profilaktykę choroby AlzheimeraPoczątek XXI wieku to okres wzrostu zachorowań na chorobę Alzheimera, która stała się poważnym problemem społecznym. Комплексні заходи для ефективної профілактики хвороби АльцгеймераПочаток 21 століття став свідком зростання захворюваності на хворобу Альцгеймера, що стало серйозною проблемою для суспільства. |
|||||||||
|