|
|||||||||
|
|
||||||||
17.05 - 12:16
Почему люди не понимают друг друга?Конфликты и споры нередко возникают из-за неспособности слышать собеседника, неумении поставить себя на его место, недопонимания в отношениях. К основным причинам непонимания друг друга относят неумение и нежелание прямо выражать свои чувства, желания, потребности. Нередко конфликты возникают, если собеседники не желают принимать мировоззрение собеседника, не желают понимать и слышать друг друга, стараются во то бы то ни стало навязать свою точку зрения и обязательно одержать победу в споре. Понять другого человека не сложно, главное - захотеть это сделать. В большинстве случаев мы стремимся сначала изъяснить свою позицию, и только после этого кое-как выслушиваем собеседника, поверхностно пытаясь понять его мнение. Такая ситуация возникает из-за эгоизма, который берет над нами верх! Конфликты возникают из-за отсутствия взаимопонимания, а иногда из-за отсутствия взаимоуважения. Избегать конфликтов и споров удается людям, умеющим глубоко разбираться в собственных чувствах, умеющих внимательно выслушивать собеседника и только после этого обдуманно выражать свое мнение. Следует понимать, что люди в одни и те же слова вкладывают разный смысл, и фразы от этого воспринимаются по-разному. И даже одну и ту же информацию, услышанную одновременно, каждый истолкует по-своему. Можно провести эксперимент среди своих друзей или родственников. Допустим, пошел дождь. Произнесите банальную фразу: «Дождь пошел, погода испортилась». Выслушайте ответы друзей. Уверена, найдутся те, кто отрицательно отнесется к смене погоды и те, кому дождь по душе. И у каждого будут свои аргументы. Поэтому о каком единстве мнений по более сложным вопросам может идти речь? Сколько людей, столько и мнений. А отсюда споры и конфликты. Оказывается, каждый человек имеет свою систему восприятия информации. Поэтому оценка той или иной ситуации происходит, исходя из личных ощущений и ничего с этим не поделаешь. Если сталкиваются личности с различными системами восприятия информации, им сложно прийти к взаимопониманию. Психологи выделяют четыре типа людей по восприятию информации: 1. аудиалы Если знать особенности этих разновидностей, можно успешно использовать понятный для собеседника путь передачи информации. Аудиалы Аудиалы часто применяют фразы типа: послушай меня, скажи мне, не могу понять, мне послышалось. Люди-аудиалы имеют хорошую слуховую память, неплохой музыкальный слух, прекрасно воспринимают музыку, чувствительны к разговорам, требовательны не только к своей речи, но и речи собеседника, нуждаются в абсолютной тишине при сосредоточении на чем-либо. Если при разговоре на аудиала повышают тон или начинают кричать, это вызывает у него отторжение к собеседнику. Аудиалы ориентированы на коммуникацию и их практически не интересует внешний вид собеседника. Визуалы Человека с визуальным восприятием действительности выявляет мимика. Визуалы, припоминая информацию, нацеливают взгляд вверх. При фантазировании - вправо. Если хочет соврать, смотрит вверх. При мыслительной деятельности визуал смотрит прямо и вдаль. Если ему надо ответить на определенный вопрос, его взгляд направлен вправо. Визуалы выражено жестикулируют, при разговоре использует слова: мне кажется, видеть, заметить, посмотрите. Такие люди обращают внимание не только на внешность людей, но и на их позы, жесты, мимику. Прием информации к ним поступает через образы. Визуалисты при разговоре предпочитают находиться на расстоянии один метр от собеседника. Кинестетики При разговоре кинестетик прикасается к собеседнику, держит близкую дистанцию, очень избирателен в общении. Для кинестетиков важное значение во время беседы имеет эмоциональный обмен. Им нравятся разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Дигиталы Дигиталы воспринимают мир через логические умозаключения. В любом жизненном событии они ищут закономерность, так как являются стопроцентными аналитиками. Дигитала можно убедить только с помощью неоспоримых фактов. Дигиталы имеют рациональное, часто нестандартное мышление, задумчивы. Они осмысливают суть событий через внутренний диалог с собой. Им необходимы примеры и данные по событиям. Абстрактные формы не послужат для них доводами. Приведенная классификация условно подразделяет людей на такие типы восприятия информации. Следует понимать, что каждый человек соединяет в себе несколько описанных выше типов, но доминирует только один. Умение различать у собеседника главный тип восприятия позволит более эффективно понимать его, правильно доносить свои идеи и мысли в коммуникации с ним.
Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Co zrobić, gdy do ucha dostanie się woda: przydatne wskazówki i działaniaWielu z nas spotyka się z sytuacją, w której woda dostaje się do naszych uszu, szczególnie podczas kąpieli, pływania w basenie lub brania prysznica Was tun, wenn Wasser ins Ohr gelangt: Nützliche Tipps und MaßnahmenViele von uns geraten in die Situation, dass Wasser in die Ohren gelangt, insbesondere beim Baden, Schwimmen im Pool oder Duschen What to do if water gets in your ear: useful tips and actionsMany of us have encountered a situation where water gets into our ear, especially while swimming, swimming in a pool or taking a shower Что делать, если в ухо попала вода: полезные советы и действияМногие из нас сталкиваются с ситуацией, когда вода попадает в ухо, особенно во время купания, плавания в бассейне или под душем Що робити, якщо у вухо потрапила вода: корисні поради та діїБагато з нас стикаються з ситуацією, коли вода потрапляє в вухо, особливо під час купання, плавання в басейні або під душем |
|||||||||
|