15.03 - 11:05

Конфликты. Учимся сокращать конфликты и не страдать от них


 

Конфликты. Учимся сокращать конфликты и не страдать от них

Может, кому-то удалось прожить всю жизнь без конфликтов, но основная масса людей время от времени, даже не желая этого, вступает с кем-нибудь в конфликт, начиная с детства.

Помните ссоры в песочнице и на детской площадке? Взрослые отношения также иногда не обходятся без конфликтов. Важно существенно их сократить и постараться сделать вред от них минимальным. Люди, которые не умеют правильно ссориться и мириться, обрекают себя на частые конфликтные ситуации и скандалы.

Конфликты между супругами
Нередко конфликты между супругами возникают по «романтической» причине. Многие считают, что супруги должны без слов понимать друг друга! Но мы же не инопланетяне, чтобы разговаривать друг с другом не открывая рта! В результате один из партнеров раздражается, нервничает, но упорно не озвучивает проблему, чтобы избежать ссоры. Но внутри у него зарождается обида, которая не исчезает, а только возрастает в объеме. Второй же партнер порой даже не догадывается о муках первого, что еще больше раздражает молчаливого обидевшегося.

Не копите обиды в себе, высказывайте их сразу. В процессе диалога вы выясните все причины и найдете решение, устраивающее обе стороны.

Если вам кажется, что партнер стал нервным и не обращает на вас внимание, не спешите его укорять, а обратите внимание на себя. Может, что-то изменилось в вас? И это вы ведете себя так, что с вами не хочется лишний раз общаться? Сделайте соответствующие выводы, измените свое поведение и через какое-то время все наладится.

Здоровая самооценка и прорабатывание своих ошибок позволят избежать ссор с партнером, вернуть гармонию в отношения.

Умение «держать себя в руках» еще никому не повредило. Безусловно, очень сложно сдерживаться, когда хочется тут же высказать в лицо провинившемуся все, что думаете о нем! Но научитесь сдерживаться и не ругать партнера. Вначале выслушайте его точку зрения, не перебивая. Однако если вторая половина не идёт на контакт, возьмите инициативу на себя - начните разговор первым.

Чётко сформулируйте накопившиеся претензии к нему. Не уподобляйтесь «базарным бабам»: не устраивайте балаган с припоминанием всех прошлых обид, проступков и претензий. Говорите только то, что волнует вас в данный момент. Ваша задача - решить проблему, а не разрушить отношения. Крики, оскорбления партнера никогда не приводят к хорошим отношениям.

Вам кажется, что в сложившейся ситуации виновен только партнер, но не вы! Будьте готовы услышать взаимные упреки. Оказывается, вы тоже не золото! Задохнитесь от возмущения, но сдержите выхлоп в себе и сделайте соответствующие выводы!

Как бы сложно не шло обсуждение конфликта, не забывайте про тактильный контакт. Если есть возможность, держите партнера за руку, обнимайте, поглаживайте. Прикосновения помогают снять взаимное напряжение и быстрее разрядить обстановку.

Если партнер идет на сближение первым, не отталкивайте. выслушайте его.

Никогда не ссорьтесь в присутствии детей. Это не только снизит уровень доверия к вам и нанесет вред вашему авторитету. но что еще более важно - явится причиной психологической травмы у ребенка. Ребенок, сам того не желая, попав в зону конфликта, автоматически примет сторону одного из родителей, а потом станет винить себя в предательстве другого. Ни к чему хорошему такая ситуация не приведет. У многих детей, попавших в такие конфликты, снижается работоспособность, память, сообразительность. То есть возникают проблемы с нервной системой, а значит, со здоровьем.

Конфликты в социуме
Мы все время от времени окружены другими людьми, контактируем с ними. Иногда сталкиваемся с чужим мнением или совершенно непредсказуемой реакцией на наши слова или действия, возникают конфликты интересов, а значит, неизбежны споры и даже ссоры. Как же вести себя в таких ситуациях?

Абсолютно неправильно устраивать громкий скандал с привлечением посторонних лиц. Это не только неприлично, но и вредно для дальнейших отношений как с оппонентом, так и с людьми, вовлеченными в такое разбирательство.
Не забывайте о здоровье: громкий скандал - это открытый всплеск аггрессии, что здоровья точно не прибавит. Однако не менее опасно прятать негативные эмоции и пытаться избежать конфликта.
Невысказанные обиды и претензии накапливаются и скверно отражаются на психоэмоциональном состоянии, а еще не улучшают отношения между людьми.

Правило 1
Не обижайте оппонента. Адекватный человек нормально отнесется к критике в свою сторону, но не к тому, что он глупый, безграмотный, ленивый, недобросовестный. Не навязывайте ему чувство вины и не пытайтесь причинить боль в ответ. Такие действия только усугубят обиды и претензии и приведут к полному разрыву отношений.

Правило 2
Не ссорьтесь при свидетелях. Не выносите выяснение отношений на публику. Согласитесь, в процессе выяснения отношений одному из вас придётся признать свою неправоту, а сделать это в присутствии посторонних гораздо сложнее.

Правило 3
Не стесняйтесь извиняться. Рассмотрите сложившуюся ситуацию с точки зрения признания собственных ошибок. И если это так, самый верный шаг - заявить оппоненту о своей неправоте. Важно четко озвучить, что вы считаете своей ошибкой, но не брать всю вину на себя. Такой шаг поможет погасить пламя конфликта и сохранит взаимное доверие сторон.
https://www.myjane.ru
Ключевые слова:
bigmir)net TOP 100 Яндекс.Метрика

При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на www.neboley.com.ua обязательна.
Интернет–издание не несет ответственность за достоверность информации, размещенной в разделах народной медицины. Предупреждаем, прежде чем воспользоваться рецептами нетрадиционной медицины обязательно посоветуйтесь с врачом.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Электронная почта портала: info@neboley.com.ua