|
|||||||||
|
|
||||||||
18.12 - 17:18
Всё дело в цвете!![]() Всё дело в цвете!Цвета в нашей жизни очень много значат. Люди отвечают на их воздействие чувствами, мыслями и эмоциями, причём неосознанно. Основоположник супрематизма Казимир Малевич давно доказал, что цвет — абсолютно самостоятельная субстанция и его можно воспринимать без объекта. Трудно не согласиться, если вспомнить произведения абстрактной живописи, общаясь с которой мы эмоционально отвечаем именно на воздействие цвета, а не формы.
Так вот, Малевич проводил опыты, чтобы выявить, как цвета влияют на человека. Для этого он приглашал машинисток, которые определённое время работали в комнатах, стены которых были выкрашены в различные цвета. Он мог до нескольких минут определить, через сколько времени у женщин начнутся признаки простуды или депрессии, если они будут находиться в помещении, стены которого выкрашены в определённый цвет. Кстати, весь мир считает, что белый цвет является воплощением всего светлого и чистого и оказывает на людей самое благотворное воздействие. Однако, Малевич в ходе своих опытов пришёл к выводу, что белый давит на человека, воздействует на него угнетающе. Поэтому, он предложил не красить больничные стены в белый цвет, а белые халаты врачей заменить на малахитовые, которые в свою очередь способствуют быстрейшему выздоровлению пациентов. К слову, яркие оранжевые курточки рабочих тоже появились с подачи Казимира Севериновича. Вообще, влияние цвета начали изучать только в начале ХХ в., когда появились методы изучения центральной нервной системы в рамках такой науки, как психология. С тех пор проведено множество опытов, но информации о том какое влияние цвет оказывает на эмоциональную сферу людей они дали совсем немного. Но, как говорится, и с «этим можно работать». Например, многие сферы современной индустрии, опираясь на эти знания, всячески воздействуют на восприятие человека. Так, например, залы фешенебельных ресторанов, как правило оформляют в спокойных тонах, располагающих посетителей расслабиться и провести здесь, как можно больше времени. В таких местах посетителей немного и, как правило, они состоятельные. А вот в заведениях быстрого питания, наоборот, расчёт идёт на то, чтобы посетителей было много, и чтобы долго они не задерживались. Для них выгоднее, чтобы люди быстро делали заказ, быстро ели свой фаст-фуд и также быстро уходили восвояси. Именно поэтому цветовой дизайн в таких местах яркий и броский, не располагающий к долгому и приятному времяпрепровождению. То же самое с оформлением магазинов, упаковок и т. д., как правило, мы идём в магазин, который ярче оформлен, и быстрее покупаем продукцию, которая помещена в выгодно оформленную коробочку. Может продукция в соседнем магазине, на котором вывеска попроще, более качественная и менее дорогая, но… нас тянет туда, где поработал грамотный дизайнер. Ниже приведу несколько интересных фактов об цветах и какое влияние они оказывают на нашу эмоциональную природу. Начнём с красного цвета. Он сильнее остальных будоражит нервную систему. Поэтому любителям ярких ощущений лучше располагать его в помещении в виде небольших значимых акцентов. Этот цвет влияет на нас так, что звуки кажутся громче, а температура в комнате выше, что может создать определённый дискомфорт на эмоциональном уровне. Однако небольшое его количество будет способствовать творческому подъёму, пробуждению радости, желанию общаться и двигаться вперёд. Розовый. Он, конечно, не основной и является производным от красного и тоже вызывает подъём энергетического потенциала, но гораздо в мягкой форме. Этот цвет ещё со времён Древнего Рима считается «девичьим». Для его описания можно не подбирать слова и не читать научную литературу, достаточно будет вспомнить высказывание-смотреть сквозь «розовые очки». Розовый ассоциируется у нас с радостью и беззаботностью. Кстати, в те далёкие времена красный считался чисто мужским цветом и ассоциировался с силой и властью. Жёлтый цвет считается цветом жизни, свежести, смеха, молодости, смелости, позитивного мышления. Он способен улучшать пищеварение и нормализовать эмоциональное настроение. Синий цвет всегда считался цветом богов, царей и символизировал созерцание и умиротворение. Василий же Кандинский говорил, что синий цвет зовёт наш разум в бесконечность. Этот цвет является естественным релаксантом, когда надо прийти в себя и расслабиться. Но надо иметь в виду, если долго находиться под его воздействием можно впасть депрессию и печаль. Зелёный. Принято считать, что этот цвет насыщенный, умиротворяющий, что под его воздействием человек способен обрести покой и радость в душе. Что ж, это так и есть, ведь это цвет природы. Интересно, что в древние времена китайцы зелёный цвет вообще отдельным не считали. Для них он был, как вариант синего, а Кандинский называл его просто пассивным. Выше описаны основные цвета. В настоящее время цветовая палитра насчитывает множество цветовых оттенков, число которых продолжает увеличиваться. Этим занимается институт цвета Пантон. Эта компания находится в Соединённых Штатах и признана во всём мире, как эксперт в области колористики. Специалисты Пантон создали и систематизировали множество цветовых оттенков, присвоив каждому определённый номер, что облегчает взаимодействие, например, между заказчиком и исполнителем. Интересно, что именно Пантон объявляет в декабре, какой цвет будет главным в наступающем году. Причём, цвет этот они нам не навязывают. Кампания весь год изучает, на какие цвета люди чаще обращают внимание и просто предлагают, то что мы сами для себя выбрали. И теперь этот цвет будет присутствовать в рекламе, киноиндустрии, моде и других значимых отраслях. Подводя итог, можно сказать, цвет – действительно значимый элемент в нашей жизни. Люди изучали его и будут изучать, какая бы цель за этим не стояла – коммерция, медицина или психология. А мы, как и раньше, с помощью него будем выражать свои чувства в букетах, восхищать любимых своими нарядами и, конечно же, создавать комфорт и уют в наших домах.
Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Co zrobić, gdy do ucha dostanie się woda: przydatne wskazówki i działaniaWielu z nas spotyka się z sytuacją, w której woda dostaje się do naszych uszu, szczególnie podczas kąpieli, pływania w basenie lub brania prysznica Was tun, wenn Wasser ins Ohr gelangt: Nützliche Tipps und MaßnahmenViele von uns geraten in die Situation, dass Wasser in die Ohren gelangt, insbesondere beim Baden, Schwimmen im Pool oder Duschen What to do if water gets in your ear: useful tips and actionsMany of us have encountered a situation where water gets into our ear, especially while swimming, swimming in a pool or taking a shower Что делать, если в ухо попала вода: полезные советы и действияМногие из нас сталкиваются с ситуацией, когда вода попадает в ухо, особенно во время купания, плавания в бассейне или под душем Що робити, якщо у вухо потрапила вода: корисні поради та діїБагато з нас стикаються з ситуацією, коли вода потрапляє в вухо, особливо під час купання, плавання в басейні або під душем |
|||||||||
|