|
|||||||||
|
|
||||||||
21.12 - 15:53
Обучение через наказание вызвало у собак стресс![]() Португальские ученые выяснили, что использование наказания как основного стимула при обучении собак негативно сказывается на уровне их стресса: они ведут себя более напряженно, реже проявляют радость, а уровень кортизола в их слюне после занятий по дрессировке выше. При этом негативно на собаках может сказаться и сравнительно небольшое количество наказаний вперемешку с подкреплением. Статья опубликована в журнале PLOS One. При дрессировке собак очень важно использовать стимул, который будет полезен в их стремлении к обучению. Стимулы, при этом, могут быть разными, но условно их можно разделить на два: подкрепление и наказание. В первом случае требуемое от собак поведение награждается, например, угощением; при непослушании, в свою очередь, подкрепляющий стимул забирается. Во втором случае больше внимания уделяется условно «плохому» поведению: когда собака не слушается, ее могут наказать, а если ведет себя хорошо — не наказывать. Исследования показывают, что позитивное подкрепление в обучении собак намного эффективнее, при этом наказание все равно продолжают использовать, хотя это и может негативно сказаться на самих питомцах. Ана Катарина Вейра де Кастро (Ana Catarina Vieira de Castro) из Университета Порту и ее коллеги решили подробнее изучить влияние методов дрессировки на самочувствие собак и связались с семью дневными центрами дрессировки, в трех из которых использовали позитивное подкрепление, в двух — позитивное подкрепление с элементами наказания, а еще в двух — преимущественно наказание. Собак, обучавшихся в центрах (каждый питомец посещал занятия минимум месяц), разделили на три группы — в зависимости от того, какой метод в их обучении использовался: в первую группу попали 42 собаки, во вторую — 22 собаки, а в третью — 28 собак. Каждого питомца записывали на видео во время обучения (каждую — в три разных дня), а после — собирали образцы слюны (также образцы слюны собак попросили собрать их хозяев — в дни, когда питомцы не ходили на обучение и находились дома). После сбора данных исследователи проанализировали видео с собаками и отметили проявление разного поведения и условного эмоционального состояния. Для этого ученые наблюдали за ушами, хвостом, положением тела собак, их движениями, вокализацией, облизываниями и тем, как они дышат: например, если хвост собаки поджат, тело напряжено, а уши прижаты назад, то собака считалась напряженной, а если она прыгала и виляла хвостом — радостной и возбужденной. Ученые выяснили, что собаки, которых в центрах дрессировки наказывают (либо постоянно, либо немного), во время обучения чаще (p < 0,05) отворачиваются от дрессировщика, припадают к земле, трясутся, облизываются, зевают и скулят — то есть проявляют признаки напряжения и стресса. По общим подсчетам, среди собак, при обучении которых использовали преимущественно наказания, проявлений напряжения было больше всего — хотя и среди собак, которых наказывали хотя бы иногда, напряжение тоже был высоким. Также у собак из центров, где используется преимущественно наказание, уровень кортизола после обучения был значительно выше, чем у питомцев, обучавшихся в других центрах — даже тех, где наказания использовали иногда, но не часто.
После обучения собак выводили, а миски ставили на разном расстоянии от начальной позиции: либо ближе к той, в которой лежало угощение, либо в нее саму, либо по середине, либо в рядом с той, в которой не было угощения, либо так же — в ней самой. После этого собак выпускали к миске и считали время, за которое она к ней подойдет. Как и предполагалось, все собаки дольше шли к миске с едой, если она находилась в том месте, где при обучении не было никакого угощения, и быстрее добирались до миски рядом с тем местом, где до этого получали угощение. При этом во всех случаях собаки, при обучении которых использовали преимущественно наказание, дольше остальных добирались до мисок в любом случае (p = 0,032). Это, по словам исследователей, указывает на то, что собаки, которых часто наказывали, были менее настроены на получение угощения и меньше других ждали его, когда информация о том, где именно лежит лакомство, была неочевидной. Исследователи заключили, что использование наказания при обучении собак, причем даже в небольшом количестве, может негативно сказаться на самочувствии собак: их стресс будет выражаться как в поведении (они будут больше напряжены и менее радостны), так и на физиологическом уровне — уровень кортизола в их слюне будет выше. Так как стресс негативно сказывается на самочувствии, авторы отмечают, что чрезмерное использование наказания при обучении может ухудшить здоровье собаки — причем даже вне обучающей среды, дома. Наказания — не единственное, что может влиять на уровень стресса собак: во многом на нем сказываются и сами хозяева. Так, в прошлом году ученые выяснили, что уровни кортизола у питомцев и их хозяев коррелируют — и с уровнем активности первых это не связано. Елизавета Ивтушок https://nplus1.ru/ Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Magnesium Deficiency: 5 Signs You're Dangerously Low on an Essential MineralMagnesium plays a critical role in how our bodies function, but many people don't get enough of this mineral in their diets Magnesiummangel: 5 Anzeichen für einen gefährlichen Verlust eines wichtigen MineralsMagnesium spielt für die Funktion unseres Körpers eine entscheidende Rolle, dennoch nehmen viele Menschen mit der Nahrung nicht genug von diesem Mineral auf Niedobór magnezu: 5 oznak niebezpiecznej utraty ważnego minerałuMagnez odgrywa kluczową rolę w funkcjonowaniu naszego organizmu, a mimo to wiele osób nie dostarcza organizmowi wystarczającej ilości tego minerału w diecie Полезные свойства меда, которые следует знать каждомуМед является одной из самых древних и ценных природных продукций, известных человечеству Przydatne właściwości miodu, które każdy powinien znaćMiód jest jednym z najstarszych i najcenniejszych produktów naturalnych znanych ludzkości |
|||||||||
|