|
|||||||||
|
|
||||||||
14.10 - 07:08
Нейробиологи из Чили доказали пользу занятий музыкой для детей| Семья
![]() Нейробиологи из Чили проверили внимание и память 40 детей. Из них 20 учились игре на музыкальном инструменте, участвовали в оркестре или ансамбле. Команда ученых обнаружила, что музыкальные дети имели более высокий уровень мозговой активности в двух областях, связанных со слухом и вниманием. Они предполагают, что дети, которые изучают игру на музыкальных инструментах, получают ряд когнитивных преимуществ, среди которых – активное чтение, жизнестойкость, творчество и качество жизни. «Родители должны зачислять своих детей в музыкальную школу не только потому, что ожидают повышения когнитивных функций у детей, но и потому, что это деятельность, которая обеспечит им радость и возможность выучить универсальный язык», – пишут ученые в журнале Frontiers in Neuroscience. В своем исследовании доктор Леони Каузель и ее коллеги проверили внимание и рабочую память 40 детей в возрасте от 10 до 13 лет. Двадцать человек играли на музыкальных инструментах, брали уроки не менее двух лет, практиковались не менее двух часов в неделю и регулярно играли в оркестре или ансамбле. Остальные дети, набранные из государственных школ чилийской столицы Сантьяго, не имели никакого музыкального образования, кроме того, что им преподавалось в рамках обычной учебной программы – они составили контрольную группу. Дети прошли серию аудиовизуальных тестов и тестов на память. Оказалось, что время реакции у музыкально подготовленных детей и других было одинаковым, но музыканты значительно лучше справлялись с задачей запоминания. «Наш самый важный вывод заключается в том, что два различных механизма, по-видимому, лежат в основе лучшей производительности музыкально подготовленных детей в задаче внимания и памяти», – пишет доктор Коузел. У детей с музыкальным образованием улучшаются функции как предметно-специфических механизмов, когда обрабатывается только одно чувство, так и предметно-общих механизмов, когда обрабатывается несколько. При «специфическом» механизме передняя и центральная части мозга более активны и образуют часть так называемой «фонологической петли». Этот цикл представляет собой систему рабочей памяти, которая обрабатывает звуки и координирует их с физическими движениями. Когда речь заходит о «предметно-общих» задачах, мозг активирует мощную сеть, включающую несколько областей, которые контролируют принятие решений, целенаправленные и сложные когнитивные задачи. Основываясь на своих выводах, команда подозревает, что музыкальное обучение повышает функциональную активность в обеих этих важнейших мозговых сетях. Группа ученых планирует оценить эффективность музыкального обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. https://sundaynews.info/ Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Co zrobić, gdy do ucha dostanie się woda: przydatne wskazówki i działaniaWielu z nas spotyka się z sytuacją, w której woda dostaje się do naszych uszu, szczególnie podczas kąpieli, pływania w basenie lub brania prysznica Was tun, wenn Wasser ins Ohr gelangt: Nützliche Tipps und MaßnahmenViele von uns geraten in die Situation, dass Wasser in die Ohren gelangt, insbesondere beim Baden, Schwimmen im Pool oder Duschen What to do if water gets in your ear: useful tips and actionsMany of us have encountered a situation where water gets into our ear, especially while swimming, swimming in a pool or taking a shower Что делать, если в ухо попала вода: полезные советы и действияМногие из нас сталкиваются с ситуацией, когда вода попадает в ухо, особенно во время купания, плавания в бассейне или под душем Що робити, якщо у вухо потрапила вода: корисні поради та діїБагато з нас стикаються з ситуацією, коли вода потрапляє в вухо, особливо під час купання, плавання в басейні або під душем |
|||||||||
|