|
|||||||||
|
|
||||||||
27.08 - 15:33
У малыша проблемы в детском саду – как родители могут помочь ребенку| Семья
![]() И частный и государственный детский сад не застрахованы от халатности и безразличия воспитателей. Что делать, если атмосфера в группе не идеальна и ребёнок категорически отказывается идти в садик? Реальный мамин опыт решения этой сложной проблемы. Подготовкой к детскому саду наша семья начала заниматься, когда дочке исполнилось два года. Мы посещали подготовительную группу, где дочь с удовольствием проводила несколько часов в день. Ситуация резко изменилась в худшую сторону, когда была получена долгожданная путевка в сад на полный день. Первые сложности За время посещения подготовительной группы дочка научилась сама мыть руки, ходить в туалет, пыталась самостоятельно одеваться, с аппетитом кушала, с удовольствием общалась с другими детьми и отлично болтала для своего возраста. Психолог подготовительной группы заверил, что мы готовы для посещения детского сада полного дня. Первые дни в новом детском саду прошли хорошо – у дочки было нормальное настроение, хороший аппетит, интерес к новым играм и общению с другими детьми. Но, так было до того времени, пока мы забирали ребенка через половину дня, до дневного сна. Решили оставить на полный день и сразу начались проблемы: каждый день утренние истерики, слёзы, капризы; постоянные просьбы остаться дома, тяжелые расставания; сложности с едой и сном. Дочка начала писаться, хотя еще с полутора лет сама стала пользоваться горшком вместо памперсов – а это первая реакция на стрессовую ситуацию, так сказал нам психолог, к которому мы пришли на приём через неделю посещения нового детсада. Появилась повышенная тревожность и даже некоторая пугливость, малышка боялась оставаться одна, рядом постоянно должна быть мама, бабушка, папа. Естественно, мы с мужем сразу поговорили с воспитателями садика, но они уверили, что это нормальная адаптация к новым условиям и длится такое поведение может долго, зависит от характера ребенка – максимум два месяца. Травмировать ребенка мы не хотели, поэтому опять сократили пребывание дочери в группе до 4 часов в день. Нас удивило, что в первый месяц посещения садика воспитатели отменили прогулки на свежем воздухе, ребята постоянно находились в помещении. Объяснялось это тем, что так проще и быстрее проходит адаптация малышей, они быстрее привыкают к новой обстановке. Прошел месяц, но дочка не перестала капризничать и отказывалась ходить в садик категорически. Основная проблема Так как ситуация не менялась, то мы с мужем решили поговорить с другими родителями без воспитателей. Выяснилась безрадостная картина и проблема была вовсе не в адаптации и привыкании: «Чтобы детям было проще адаптироваться», воспитатели отменили прогулки и любые занятия на весь первый месяц посещения детского сада. Они заверяли родителей, что дети начинают плакать при смене обстановки, нужно сначала к группе привыкнуть; проводилось только ограниченное количество развивающий занятий в течение часа-двух: стандартная скучная физкультура, рисование, один раз в неделю музыка, и это всё; у малышей не было никакого досуга – ни лепки, ни рисования, ни организованных игр. Дети были предоставлены сами себе. В результате такой адаптации у дочери сформировалось устойчивое представление о том, что в саду делать нечего – «там не интересно и хулиганы» (естественно, дети, которые ничем не заняты, громили все вокруг). Так прошли три месяца. Да, теперь в группе появились утренние прогулки, музыкальные занятия и физкультура, творчество раз в неделю. Но мой ребенок так и не смог привыкнуть к новой обстановке, истерики продолжались, сад стал мучением и испытанием для всей нашей семьи. Было ясно, что дело не в адаптации. А в чем же тогда?
В один из вечеров родительский чат прорвало, и все то, что я чувствовала интуитивно, подтвердилось: воспитатели прикрикивают на детей, вечером в группе не включают свет и негативно настраивают малышей, чтобы те плакали, а родители пораньше забирали их домой (рабочий день воспитателя заканчивался сразу после того, как родители забирали последнего ребенка), детям показывали мультики на смартфоне (а в старших группах этого московского сада и вовсе стояли телевизоры), при малышах родителям говорили непозволительные вещи: «Ваш ребенок ненавидит детский сад, а вы хотите его оставлять до ужина»… Про то, чтобы заинтересовать детей, вовлечь в игру, почитать книгу или рассказать что-то об окружающем мире, речи не шло в принципе. После безуспешных попыток изменить ситуацию, мы приняли решение перевести ребенка в другое дошкольное учреждение. К счастью, это удалось сделать посреди учебного года. На этот раз нам очень повезло с воспитателями – они мотивированы, занимаются малышами, придумывают тематические недели для творчества, создали очень уютную атмосферу в группе. Мой ребенок, из жизни которого ушел стресс, сразу совершил скачок в развитии. Но, отрицательный опыт не позволял дочке сразу поменять свое отношение к детскому саду. Понадобилось четыре месяца прежде чем она согласилась остаться на полный день и начала все чаще делиться интересными впечатлениями и событиями, которые произошли с ней в садике. Нам предстоит еще много работы, чтобы дочка забыла отрицательный опыт первого детского садика. Психолог посоветовала чаще смотреть записи утренников, обсуждать новых друзей и игры в группе, вместе смотреть рисунки и поделки. Избежать отрицательного опыта и уберечь ребёнка от негатива в детском саду помогут простые правила: предварительно поинтересуйтесь, что говорят об этом детском учреждении родители в социальных сетях, как отзываются о воспитателях и директоре; можно поговорить с родителями, которые уже посещают этот садик, просто встретив их возле ворот, когда они забирают детей; поговорить с воспитателем надо обязательно – узнайте, какие методики он применяет, чему хочет научить ребенка. Крайне важно и первое впечатление, которое редко обманывает. Если воспитатель не понравился, то лучше поискать новый детский сад и не рисковать психикой ребёнка; не игнорируйте первые отрицательные эмоции и психическое состояние малыша – ребёнок не может адаптироваться к нервозной обстановке безразличия, а стресс негативно сказывается на нормальном развитии малыша; общайтесь с родителями, посещайте собрания, участвуйте в жизни детского сада, чтобы быть всегда в курсе событий и вовремя обнаружить возможные проблемы. Можно прийти забрать малыша пораньше, примерно за час, когда воспитатель уверен, что до прихода родителей еще много времени. Поверьте, можно увидеть и узнать много интересного.
Ключевые слова:
|
|||||||||
Читайте также:
Magnesium Deficiency: 5 Signs You're Dangerously Low on an Essential MineralMagnesium plays a critical role in how our bodies function, but many people don't get enough of this mineral in their diets Magnesiummangel: 5 Anzeichen für einen gefährlichen Verlust eines wichtigen MineralsMagnesium spielt für die Funktion unseres Körpers eine entscheidende Rolle, dennoch nehmen viele Menschen mit der Nahrung nicht genug von diesem Mineral auf Niedobór magnezu: 5 oznak niebezpiecznej utraty ważnego minerałuMagnez odgrywa kluczową rolę w funkcjonowaniu naszego organizmu, a mimo to wiele osób nie dostarcza organizmowi wystarczającej ilości tego minerału w diecie Полезные свойства меда, которые следует знать каждомуМед является одной из самых древних и ценных природных продукций, известных человечеству Przydatne właściwości miodu, które każdy powinien znaćMiód jest jednym z najstarszych i najcenniejszych produktów naturalnych znanych ludzkości |
|||||||||
|